Всем привет!
Только что вернулись после катания в Австрии. Захотелось написать небольшой отчет, он может пригодиться всем путешествующим в австрийские Альпы. Итак, еще летом 2016 года мы начали собирать всех желающих в группу, чтобы всем вместе поехать кататься в Альпы. Недолго думали, куда именно поехать. Решили выбрать Австрию, долины Циллерталь
и Туксеталь и устроить себе ски-сафари по всем курортам этих замечательных долин, между которыми расположен городок Майрхофен.
Курорты этих долин объединяют почти 700 км трасс. Подъемники постоянно модернизируются и было очень приятно прокатиться на многочисленных и совершенно новых кресельных подъемниках с подогревом сидений.
Это зоны катания: First Zillertaler (Hochzillertal - Hochfugen,
Hochzillertal и Kaltenbach, Spieljoch и Fugen), Zillertal Arena (над
курортами Zell am Ziller, Gerlos, Konigsleiten,
Hochkrimml/Gerlosplatte), Ski&Glacierworld Zillertal 3000 (включающая
Tux, Hintertux, Finkenberg, Eggalm), ну и собственно сама зона катания Майрхофен (включает в себя Mayrhofen, Penken, Ahorn.
Еще летом, когда мы решали вопросы перелета, был выбран перелет через Москву в Мюнхен рейсом авиакомпании S7. Конечно было бы удобнее лететь прямым рейсом Екатеринбург-Мюнхен, но летом этот рейс еще не стоял в расписании, а осенью его поставили с оговоркой, что вероятность снятия прямого рейса 50 на 50. Так в итоге и получилось. Наши друзья, купившие на него билеты, обратно были отправлены через Москву. Итак, мы постепенно по мере роста группы докупали билеты и к осени нас собралось 31 человек. Из них трое, Марина, Николай и Игорь, были из Москвы. Не все в нашей группе даже знали друг друга до этой поездки.
Но познакомились очень быстро и дальше общались и катались с удовольствием.
Вот так мы коротали время во время стыковки в Домодедово. Ну и запивали конечно приобретенными в ДьютиФри напитками.
В Майрхофене мы разместились в 4-х отелях. Вот так выглядит наш отель:
Должен сразу сказать, что отельчики в этом некрупном курортном городке небольшие и нам пришлось взять номера в расположенных совсем рядом отелях для упрощения общения и совместного катания. Было забронировано питание завтрак в отеле и ужины в ресторанчике рядом с нашими отелями.
Это удобно, т.к. утром приходится вставать достаточно рано, чтобы после завтрака в 9 утра уже стоять возле подъемника. Перемещение всей группы между зонами катания осуществлялось на специальном поезде, который с 1902 года по узкоколейке курсирует вдоль всей долины Циллерталь, а также на горнолыжных автобусах.
При наличии супер-скипасса все перемещения для вас бесплатны. И только подъемник Penken был расположен прямо совсем рядом с нашими отелями. Мы уже имели опыт катания на этом курорте несколько лет назад и знали точно, что на Penken в первые дни катальной недели заходить не стоит. Слишком много людей в этом самой близкой к центру Майрхофена зоне катания кинутся туда в первые дни. Поэтому мы начали свое ски-сафари с курорта Кальтенбах, куда легко добрались электричкой от ЖД вокзала. Вот он гигантский паук - символ курорта Кальтенбах:
Первые 2 дня нашего катания были по-зимнему прохладные и многоснежные. Прямо в вечер нашего заезда в отель снег шел особенно крупными хлопьями и создавал уникально красивые картины.
Такого количества снега в Альпах лично я давно не видел. Было просто море снежного пухляка, снег шел крупными хлопьями днем и ночью. Это было очень красиво!!! Для комфортного катания мы разбились на небольшие группы по нескольку человек, учитывая взаимные симпатии и уровень катания (начинающие, продвинутые и еще чуть более подвинутые ) Экспериментальным путем еще в прошлые годы мы выяснили, что лучше всего кататься группами по 2-6 человек.
Если людей будет больше, то приходится долго ждать сбора группы на подъемниках и часть людей может в итоге потеряться. У всех были с собой карты региона катания и даже потерявшись, все легко находили маршрут возврата к группе или к электричке. Кроме того было приятно обнаружить, что почти все подъемники и ресторанчики оборудованы бесплатным WIFI. Мы легко могли общаться даже в течение дня по WhatsApp.
В отелях тоже был бесплатный Wifi. Часть из нас брали с собой сим-карты Orange, тариф Go Europe. Они оказались самыми удобными для получения интернета в любом месте Европы. Я катался и даже высоко в горах был в любое время online и мог общаться с кем угодно всего за 1 евро в день. Вот как выглядит этот тариф у европейского оператора связи Оранж. Поключается он в Екатеринбурге совершенно официально. У меня есть еще несколько сим-карт, если кому-то будет надо.
Итак первый день нашего катания, зона катания Кальтенбах. Было -15 градусов, очень мягкий снег на трассах и вне трасс, довольно яркое освещение, местами солнце выглядывало сквозь облака и неплохо виден рельеф трасс. Мы перемещались вслед за солнцем и за день проехали практически всю зону катания. Вечером выяснилось, что не всем так повезло и части людей все же помешал свежий снег и мягкие бугорки на трассах. Лично я просто наслаждался этим чувством полета, когда лыжи режут мягкий пушистый снег. ))) В обед заехали в горный ресторанчик для отдыха. Должен сказать, что у всех катающихся есть 2 подхода к обеду на горе. Большинство довольно плотно кушают, берут замечательный суп-гуляш и не менее вкусное второе мясо или тирольские колбаски картошкой фри, не пренебрегают и сладким - яблочным штруделем.
Для себя я давно заметил, что если поем на днем, потом катание уже не получается. Организм думает исключительно о том, где бы ему комфортно посидеть или полежать в теплом уютном местечке. ))) Поэтому многие из нас на горе только пьют что-нибудь горячее (чай с лимоном, кофе или глинтвейн), ощущают прилив сил и катаются дальше без мыслей о том где бы прилечь.)))
День мы закончили нашим первым совместным ужином в ресторанчике Gasthof Restaurant Waldcafe(см.фото), под нашу группу выделили отдельный зал.
продолжение следует...
Добрый день, Друзья!
Я продолжаю свое повествование про катание в Австрии... После недолгого совещания на завтраке мы решили второй и третий дни нашего катания посветить обследованию любимой зоны для многих, Циллерталь Арена!
Для меня лично она выделяется очень качественной подготовкой трасс, длинными и зачастую пологими склонами для комфортного катания начинающих и продвинутых горнолыжников и сноубордеров и бесконечными возможностями катания вне трасс по заваленными снежными сугробами склонам гор. Для меня лично и для всех катальщиков мысленно Циллерталь Арена разделена на 3 большие зоны. Это все трассы и склоны гор вплоть до Герлоса, сама зона катания Герлос, где в самом центре на синих широких трассах обучаются группы детей и начинающих катальщиков во главе с инструкторами. Здесь находится знаменитый Киндерлэнд, детский городок с подъемником-травалатором для обучения самых маленьких горнолыжников начиная с 2-3 лет.
На всем протяжении Циллерталь Арены горнолыжники и сноурайдеры катаются в основном по трассам средней сложности. Черных трасс совсем немного. Должен сказать, что уже несколько лет наблюдаю постепенное уменьшение количества катающихся в Европе сноубордистов. Пока ехал в "яйце" познакомился с опытными райдерами из Польши, возраст примерно 45-50 лет. Они высказали предположение, что сноубордисты в Европе превратились в вымирающий вид. И действительно, все меньше встречается прыгающих как лягушки на пологих участках бордистов, с мольбой глядящих на проезжающих мимо лыжников c немым вопросом в глазах: "Друг подай палку, не жмись..." Пару раз видел прокачанных бордистов с апгрейтом в виде складной палки, которой они отталкивались как веслом на пироге, при этом не менее жалостно провожая взглядом проезжающих мимо лыжников: "Ну дай вторую палку, будь другом...".
В нашей небольшой группе есть тоже один новоиспеченный лыжник, которому надоело постоянно снимать и одевать борд и ходить пешком. Зато сейчас у него в глазах блеск и техника катания все лучше и лучше. Мы все очень рады новому лыжнику, и после прохождения нелегких трасс так и хочется крикнуть "Юрьич, держись, мы вместе все преодолеем!" Многое конечно сказано про противостояние лыжников и сноубордистов. И тем и другим бывает хочется воткнуть палку или даже сам сноуборд в мягкое место подрезавшего на трассе лыжника или бордера. ))) Но все заканчивается миром и мы уважаем друг друга на трассах.
Извините за небольшое отступление. Я продолжаю рассказ о Цилерталь Арене. Доехать до Цель Ам Циллера поездом было легко, он находится всего в 10 км от Майрхофена. Сходя с поезда надо сесть в скибус красного цвета RED LINE и доехать до одного из подъемников KARSPITZBAHN-1 или ROSENALMBAHN-1. Честно говоря, я так и не понял почему один и тот же скибус довез нас в первый день до ROSENALMBAHN-1, а во второй день катания до KARSPITZBAHN-1. Но мы восприняли это спокойно и просто начали катание в верхней точке телекабинок.
Итак, в этот день, не спеша покатавшись по утреннему вельвету радиальных комфортных красных трасс Цель Ам Циллера, мы двинулись в сторону Герлоса, мы встретились с прекрасной частью нашей группы, нашими замечательными девушками во главе с владельцем гарема, опытным горнолыжником Евгением.
Я отдыхал на лавочке на верхней станции гондольного подъемника ISKOGELBAHN, ведущего вниз в поселок Герлос и болтал с домом по WhatsApp. Мы встретились как 2 группы мореплавателей в дружеском порту. Обсуждая дальнейшие планы, Женя высказал предположение, что единственная трасса номер 36, ведущая вниз и дальше по Арене, настолько черная, что его гарем может лишиться части красоты и птички рискуют потерять самые яркие перышки. Переживания были небезосновательны. Но я постарался укрепить твердыню его веры в возможности девушек, заявив, что трасса очень мягкая, снежная и довольно пологая, а уверенность в победе у девчонок высока как никогда! А девушки в этот день занимались укрощением опасного животного- тигра. Зверь был отловлен на трассе, девчонки с ним играли как с котенком. И когда наконец тигр был предельно утомлен и пал буквально навзничь в снег на обочине, девушки предприняли меры по его активной реанимации и спасению.. Тигра был конечно же спасен, его хвостик снова задорно болтался в крепких ручках Лены, а сам тигр был полностью укрощен! Немногочисленные фото этого эпического спасения огромной полосатой кошки из Красной книги смотрим ниже. )))
После этого наша небольшая мужская группа попрощалась с девушками и рванула вниз по нетоптанной еще нами черной 36-й. Хочу сказать, что я получил массу удовольствия спускаясь по этой широкой, мягкой с массой поворотов трассе. Её можно пролетать почти нигде не оттормаживаясь, перекантовываться на снежных островках, с наслаждением слушать шелест лыж летящих на кантах и кайфовать от красоты открывающегося пейзажа. Как бы то ни было, а время было уже около 12 дня и мы начали думать о том, где бы попить чего-нибудь горячего. Сразу после выхода из кресельного подъемника Moseltret и короткого всего 50 метров спуска к следующей креселке Fussalm-X-Press мы обратили внимание на уютный Umbrella-bar. В нем были места, но я уговорил друзей прокатиться чуть дальше и попробовать приземлиться в одном из ресторанчиков на вершине FubAlm. Это было конечно ошибкой. Поднявшись, мы убедились, что все ресторанчики и бары наверху полны мерно жующих туристов и свободных мест в них просто нет. Хочу рассказать о еде в горных ресторанах. Меню везде более-менее похожее. Это всевозвожные сосиски-колбаски, мясо во всех видах, очень много макаронных изделий, суп к кнедликами и суп-гуляш. На сладкое штрудели с яблоками и творогом, пироженое. Поесть можно за 15-25 евро. Должен отметить, что если приехать поесть после 13:00 очень высок риск полного отсутствия выбора еды в ресторане. Каждый раз поражаюсь, когда вижу немецко-говорящую публику перед огромной тарелкой с макаронами, политыми сосусом и жареным луком. Это блюдо весит навскидку не меньше килограмма. Если россиянин заглотит такой гигантский кусок теста, центр тяжести в его организме обязательно сместится в живот, нарушится балансировка всего организма и завершение катания в сугробе наступит очень быстро и гарантированно. Но немцы и австрияки не такие. Я не знаю в какую бездонную яму падают килограммы спагетти, огромные булки, штрудели и литры пива, но это однозначно локальная черная дыра.))) Судя по слегка вздувшемуся животу, а также бодрому взгляду, ищущему на витрине, что бы еще смолотить, для них это только разминка. :D
В общем в тот день нам не удалось в разумное время найти куда бы прислонить свою пятую точку, мы откатали Кёнигсляйтен и только через час, на PanoramaAlm нашли уютную кафешку на склоне горы с одним свободным столиком. Мы попили кофе с вкусной шоколадкой, восстановили свои силы и обсудили дальнешее продвижение. В кафешке были прикольные табуреты с симпатичными женскими ножками, мы повеселились и сделали фото (см. ниже). Товарищи еще час слегка гнобили меня, что я проскочил Umbrella-bar, и мы договорились, что на следующий день уже 12-12:30 приземлимся в каком-нибудь ресторане для небольшого отдыха. Время было уже около 14:00 и мы дойдя до самого края зоны Кёнигсляйтен откатали там 51 и 53 трассы в различных вариациях, решили двинуть свои тела с сторону Цель Ам Циллера. Для не таких упорных катальщиков есть вариант спуститься в Герлосе и уехать на скибусе в Майрхофен. А часть наших друзей утром наоборот приехали из Майрхофена в Герлос и оттуда проехали половину региона в сторону Цель Ам Циллера и там завершили катание. Каждый ставит перед собой разные цели, слава богу не все в нашей компании такие упертые как я, и умеют правильно распределить свои силы и побольше отдохнуть. Ведь для каждого из нас целью катания является не количество пройденных склонов, а наслаждение от катания. Кто-то получает его, найдя свои любимые 2-3 склона с установленными там слаломными трассами и замером скорости (привет Олегу и Игорю), а кто-то старается досконально познакомиться с регионом и проходит в рамках сафари все интересные трассы. Вечером ан ужине в ресторане мы не спеша обсуждаем все самое интересное случившеся с нами за прошедший день.
Мы с друзьями спокойно возвращались к точке самого начала нашего катания, когда попали в засаду.
Расскажу еще об одной особенности Циллерталь Арены. Все эти два дня, как и первый были также очень снежными, мелкий снег летал в воздухе, затенял солнце и создавал ощущение легкого тумана или позёмки. Солнце слабо прогревало воздух и наши тела. Во время катания все это не чуствовалось, но впервые мы ощутили холод при возвращении назад в зону катания Цель Ам Циллер. Спустившись по широкой, не крутой и комфортной красной 38 трассе, которую мы назвали Амазония по аналогии с знаменитой Амазонией в зоне катания Мадонна ди Компильо, мы попытались уютно устроиться на кресельном подъемнике KRUMMBACH-X-PRESS. Не отличаясь особой прозорливостью, я сел крайним справа с подветренной стороны. Этот подъемник знаменит тем, что он очень долго идет над горным плато, продуваемом всеми ветрами.
Сказать что мы дали дуба в тот день, это значит ничего не сказать.
Я своей грудью прикрывал Диму с Максом, сидящих слева, но даже это не сильно помогло. Когда мы наконец приехали вверх, разогнули спины и ноги с громким скрипом плохо смазанной двери. Поистине спасением явилась абсолютно пологая зеленая узкая трасса или в простонародье "полка", на которой надо было толкаться палками, объезжая немногочисленных несчастных понуро бредущих сноубордеров. Эта "полка" спасла нас от холода, кровь в жилах потекла быстрее и настроение резко поднялось. Воистину, предусмотрительные австрияки при прокладке трасс, явно подумали о посильном прогревании горнолыжников. Время было уже близко в 15:00, склоны гор были уже не солнечными, быстро становилось неуютно в горах.
Холод пронизывал все тело и мы направлялись к ROSENALMBAHN-1 с которого утром и началось наше катание. Все, кто спускается к нижней точке подъемника ногами по черной 10 трассе или в кабинке, сразу попадают в чудесную атмосферу австрийского APRES-SKI. Громкая бодрая музыка льется из нескольких баров прямо напротив автобусной остановки REDLINE, можно легко выпить несколько глотков жидкого 40-80 градусного тепла или для спустившихся ногами по черной трассе слегка охладиться замечательным австрийским пивом.
В итоге мы переместились на железнодорожную станцию Цель Ам Циллера и были приятно удивлены встретив там славную компанию наших друзей, которые тоже спустились с горы.
Сели в поезд и скоро были уже на вокзале Майрхофена. Больше всех устал конечно наш ТИГРА.
После возвращения в отель мы переоделись и, как и каждый день, пошли поплавать в замечательный СПА-центр отеля Штрасс.
Мне после катания очень помогало хорошее прогревание в турецкой бане и гидромассаж в бассейне. А после купания мы едва успели на ужин, где вся группа уже оживленно обсуждала свои успехи в покорении склонов. Было очень здорово видеть радостные лица друзей. Ну и в завершение этого отличного дня самые крепкие из нас добрели до дискотеки, где и оторвались по полной! ))
Друзья, я продолжаю свой рассказ о поездке в Австрийские Альпы.
На четвертый день, проснувшись рано утром, мы увидели чистое звездное небо. Пока завтракали, рассвело, верхушки гор осветило яркое солнце, синее небо не оставляло сомнений.
Мы поняли, что настало время для поездки на ледник Хинтертукс. Вообще многое зависит от погоды. Ветер, туман или тучи на небе могут убить все удовольствие от посещения ледника. Поэтому в туманные дни лучше катать в других зонах. Но именно сегодня погода была изумительная! Мы быстро собрались и двумя большими группами сели в 2 автобуса Green Line.
Получилось немного смешно, мы совершенно случайно разбились на 2 группы. Одни ребята пошли на остановку Гринлайна, которая расположена до подъемника PENKENBAHN, а вторая часть и я в том числе вышли из отеля чуть позже и рванули на следующую остановку по пути движения автобуса. Но приехали мы почти одновременно с разрывом в 2 минуты. Просто за нами отдельно пришел абсолютно пустой автобус.
Удивила четкая и слаженная работа по доставке туристов на Хинтертукс. Водитель проезжающего мимо нас полного туристов автобуса показал нам жестом, что следом идет пустой скибус за нами.
Приехав на ледник, мы решили для начала прокатиться со предпоследней станции телекабины по великолепной широкой трассе номер 3. Она будто создана для того чтобы насладиться скоростью.
Забегая вперед сразу скажу, что в этот день скорость катания у всех была высокая, трассы почти пустые.. Вывешиваю скрин своего трека за этот день, от скорости порой захватывало дух.
В таком темпе, больше летая и паря над трассой, чем скоблясь, мы откатали до 12:30 и решили попить чего-нибудь горячего. Совершенно не задумываясь, я поехал в большой ресторан Tuxer fernerhaus на высоте 2.660 m.
Этот ресторан нравится мне еще с прошлого посещения ледника. Он очень большой, там всегда найдется свободный столик, цены разумные, еду набираешь сам на раздаче и это тоже удобно. Я взял себе большую кружку горячего шоколада и отправился поискать друзей. Саша, Юра и Наталья в этом большом ресторане с кучей залов были найдены буквально за 2 минуты. Я примерно знал, где они могут уютно устроиться. Это здорово вот так случайно встретиться с друзьями и расслабиться приятной беседе после энергичного катания на солнечных склонах. Больше всех в этот день устал Юра. Высокогорье и очень энергичное катание к обеду не оставили сил, пришлось ему немного отдохнуть.
Тигра в этот день тоже устал. Но он любит отдыхать исключительно на женских коленях. )))
В этом ресторане горят камины и от них идет живое тепло. Можно присесть прямо рядом с камином и наслаждаться. Рекомендую всем, оказавшимся на леднике посетить именно это заведение.
Итак, попив горячий напиток и пообщавшись с друзьями, мы с Мариной из Москвы поехали кататься дальше. Все до единой трассы Тукса были почти пустыми и отлично подготовлены.
Немногочисленным лыжникам даже к обеду не удалось
укатать их до убитого состояния. Утром было немного холодно(-20 градусов по Цельсию), но к обеду стало заметно теплее. Лично мне больше всего на Хинтертуксе нравятся трассы, которые ведут с самой верхней точки. Это 2-я трасса(с поворотом налево за скалы), 3-я трасса длинная и широкая, и от точки 2660 метров(где мы пили какая) ведет великолепная 2-я трасса, которая ниже расходится на 2 рукава. Она изобилует поворотами, широкими и более узкими участками и не оставит равнодушным ни одного лыжника. Высокая скорость должна поддерживаться до самого конца, иначе в самом ее конце на выкате не получится докатиться до кресельного подъемника.
Вообще трасс на леднике не очень много, за этот день мы многократно проехали по ним и в 4 часа уже в числе последних катальщиков спустились к автобусной остановке. В самый низ ведет 1-я трасса, она довольно узкая, обзорная с шикарными видами на горы, проходит мимо замерзшего ледяного водопада и заканчивается прямо в 50 метрах от автобусной остановки Green Line.
Для людей, которые хотят покататься на леднике только до обеда, есть великолепная возможность спуститься на эту остановку сразу после посещения ресторана и совсем немного проехать на местном skibus до остановки EGGALMBAHN, сесть на этот подъемник и откатать замечательную зону катания Eggalm, а потом трассами проехать в зону катания Пенкен, вернувшись таким образом домой собственными ногами почти от самого Тукса.
Приятное воспоминание о катании на леднике Хинтертукс будет согревать всех нас долгими зимними вечерами.. Летом там тренируется сборная Австрии и это редких возможностей покататься на лыжах в Европе летом. Многие наши туристы уже опробовали летнее катание на Хинтертуксе.